Безопасность

Отправляя ребенка в детский сад, основным вопросом, волнующим родителей, является безопасное его пребывание в нем. Это вполне обоснованное волнение, ввиду того, что ребенок попадает в неизведанный ранее для себя мир, полный не только новых свершений и радостных открытий, но и опасностей.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - объяснить каждому ребенку об опасных жизненных ситуациях и особенностях поведения в них. Безопасность - это умения правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. Для обеспечения безопасности детей в учреждении созданы безопасные условия.

Информационная безопасность (для родителей и детей)

Информационная безопасность детей согласно российскому законодательству – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, который связан с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (см. ФЗ №436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Информационное пространство состоит из 3 составляющих:

  1. Сеть интернет. Позволяет находить не только нужную информацию, но и предоставляет возможность общаться и играть.
  2. Средства массовой информации (СМИ) – мультфильмы, фильмы, а также прослушивание музыки, аудио сказок и пр.
  3. Печатная продукция – книги, журналы и др.

Развитие информационно-коммуникационных технологий, доступность медиасредств открывают перед детьми практически безграничные возможности для доступа к информации самого разного свойства, в том числе и такой, которая может нанести вред их психическому и нравственному развитию. В связи с этим, а также учитывая перемещение наиболее опасных форм преступных посягательств в отношении детей в информационное пространство, проблема информационной безопасности учащихся приобретает исключительную актуальность и является одним из приоритетных направлений деятельности государственных органов исполнительной власти.

В целях обеспечения информационной безопасности учащихся при обороте информации, запрещенной для распространения среди детей, должны применяться административные и организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защиты.

Вместе с тем, необходимо формировать у детей механизмы критической оценки получаемых сведений. Совместные усилия семьи, общеобразовательных организаций, общественных организаций и государства должны быть направлены на выработку у детей навыка самостоятельной оценки контента, умения анализировать информацию, противостоять манипулированию и зловредной рекламе асоциального поведения.

Нормативно-правовая база

  1. Методические рекомендации по информационной безопасности учащихся общеобразовательных организаций
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных"
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ "О безопасности"
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"